Высшая школа формообразования в Ульме

История искусства
Абстрактное искусство
Агитационно-массовое искусство
Чикагская архитектурная школа
Петер Беренс
Поп-культура и поп-дизайн 60-х.
История дизайна
Баухауз
Здание Баухауз в Дессау
Традиции Баухауз в дизайне Восточной Германии
Идеи дизайна в эпоху промышленных революций
Футуристическая  мода 60-х
Радикальный дизайн. Антидизайн
Эргономичный дизайн
Послевоенный дизайн в Европе и России
Промышленные выставки
Графика
Начертательная геометрия
Задачи начертательной геометрии
Туризм
Курс теоретической механики
Электротехника
Теория электрических цепей
Лабораторные работы по электротехнике
Электрические машины
Проводниковые материалы
Основы теории электромагнитного поля
Энергия электромагнитного поля
Физика
Примеры решения задач
Лабораторные работы по оптоэлектронике
Электроника полупроводников
Информатика
Концепция организации сетей
Беспроводные сети
Глобальные сети
Математика
Дифференцирование исчисление
Интегральное исчисление
Элементы комбинаторики
Непрерывность функции
Комплексные числа
Дискретная математика
Кривые второго порядка
Линейная алгебра
Элементы векторной алгебры
Введение в математический анализ
Производная функции
Теоремы о производных
Первообразная и неопределённый интеграл.
Определённый интеграл
Предел и непрерывность функции нескольких переменных.
Знакопеременные ряды
Правила вычисления неопределенных интегралов
Признаки сравнения несобственных интегралов
Задача
Разложение  в ряд Фурье функции
Вычисление криволинейного интеграла
 

Ульмская высшая школа формообразования была специально открыта для подготовки дизайнеров. С одной стороны, она явилась продолжателем идей и практики Баухауза, с другой - образцом, по которому строились многие другие центры дизайнерского образования в мире. V200 001 прославил германские дизель локомотивы после второй мировой войны и открыл новое направление в локомотивном строительстве.

"Хорошая форма" и неофункционализм. Ульм показал, что в немецком дизайне 60-х гг. стилевым принципом стал функционализм ("хорошая форма"), который даже стал представляться различным учреждениями, дизайн-центрами и советами по формообразованию как догма. Доценты Ульмской высшей школы работали для фирм "Браун", "Витсуе" и "Розенталь", чьи продукты во всем мире показали сущность "хорошей формы" и "германского дизайна". Альберт Буске. Магнитофон "КВ 100", Лейпциг, ГДР, 1957 г.

Макс Билл (Max Bill, 1908 г.) Крупнейший швейцарский художник, дизайнер, теоретик искусства, педагог. Один из лидеров европейского абстрактного искусства. Одна из ключевых фигур в мировой теории и педагогике дизайна. Настенные часы, Модель 32/0389, 1957 г. Здание высшей школы дизайна в Ульме. Интерьер и фрагмент фасада. Учебное занятие по предметному дизайну под открытым небом в Ульме. На первом плане Ханс Гугелот.

Стиль  "Браун" Производители высококачественной радиоаппаратуры класса "хай-фай" и предметов потребления фирмы "Браун" в Кронберге, "Таунус" сотрудничая с такими выдающимися представителями функционализма, как Ханс Гугелот, Х.Хирхи, Дитер Рамс, Вильгельм Вагенфельд, реализовывали ульмское понимание индустриального качества. Фирма Браун стала для многих других предприятий образцом ясного функционального формообразования и образцового современного фирменного стиля.

Ханс Гугелот (Hans Gugelot, 1920-1965 гг.) Известный дизайнер и педагог, один из создателей Ульмской школы дизайна. Родился в Индонезии в семье голландцев. Получил архитектурное образование в Высшей технической школе в Цюрихе. Радиоприемник с проигрывателем "SK-4" (в соавторстве с Дитором Рамсом)1956 г. Фирма "Браун" основана в 1921 году инженером Максом Брауном (Max Braun, 1895-1946 гг.) во Франкфурте на Майне для производства деталей для научной аппаратуры. Одна из первых электробритв, Модель "S 50", 1950 г. Дитер Рамс (Dieter Rams, 1932 г.) Автор "браунстиля", один из самых известных и авторитетных современных дизайнеров, Родился в Висбадене. 1947-1953 гг. обучение в местной школе художественных ремесел с трехлетним перерывом (1948-1951) на практику в столярной мастерской в Келькхайме Первые шаги в дизайне Рамс делал, работая вместе с Гугелотом над проектом радиоприемника с проигрывателем "SK 4" (1956 г.), который произвел на рынке сенсацию: белый аппарат прямоугольной формы без всякого декора был скорее похож нанебольшой холодильник и получил в прессе из-за прозрачной крышки из плексигласа прозвище "гроб для белоснежки". Транзисторный радиоприемник, "Т 1000",1962 г.

Традиции Баухауз в дизайне восточной Германии. Противостояние двух систем Завершившаяся поражением Германии вторая мировая война разделила страну на две части: Западную Германию (ФРГ) и Восточную (ГДР). Развитие дизайна после второй мировой войны в социалистическом государстве было несколько иным.

Начертательная геометрия, физика полупроводников