Туризм Мальдивские острова

ОКРЕСТНОСТИ МАЛЕ

В состав Мале входят два острова-пригорода, оба открыты для посетителей и особенно интересны тем, кто хочет узнать больше о жизни мальдивцев. Это Виллингили (также произносится Вилигили) и Хулхумале.

ВИЛЛИНГИЛИ. Этот населенный остров находится от Мале всего в 15 минутах поездки на дхони, которая обойдется в 3 руфии. Когда-то он был одним из первых курортных островов, но потом превратился в густо населенный жилой пригород Мале. Дхони, направляющиеся на этот остров, отходят от Новой гавани, неподалеку от Мемориального госпиталя Индиры Ганди. Прибыв на остров, прогуляйтесь по пляжу в южном направлении, где часто устраивают пикники местные жители, и вам откроется интересный вид. Отсюда Мале выглядит гак, будто плывет по волнам, — его новые здания возвышаются над горизонтом и как будто пытаются потопить остров. Дальний конец пляжа перегорожен забором, поэтому поверните направо, чтобы попасть на дорогу. Двигаясь по этой дороге вправо (на запад), вы пройдете мимо Мусульманского колледжа и новых жилых квартапов.

Если вы повернете налево на следующем перекрестке, то вернетесь на пляж. Рано или поздно, двигаясь вдоль береговой линии, вы придете к судоремонтному доку, обращенному на запад. Если вы решите осмотреть док, будьте осторожны и следите, чтобы на вас что-нибудь не упало. Рабочие дока всегда рады посетителям. Направляясь в центр острова, вы увидите кафе под названием Randhaan, а затем открытое футбольное поле. На западной стороне открытой области находится красивая мечеть с тенистым навесом. Двигаясь вперед (теперь на север), вы снова вый- дете на пляж. Дальше по той же дороге вы придете к Cafe Point, затем к почтовому ;

отделению, а затем впереди покажется пристань. Вся прогулка займет полчаса или немного больше — зависит от того, кого вы встретите.

ХУЛХУМАЛЕ: ЖИЛАЯ СТОЛИЦА БУДУЩЕГО. Серо-зеленая ящерица около 20 см в длину с поднятым хвостом прошмыгнула через шоссе, бегущее по берегу острова Хулхумале. Это событие в своем роде замечательное, поскольку всего несколько лет назад на месте острова находилась лагуна, где единственными представителями живой природы были рыбы. Теперь в кустах вьют гнезда птицы, на берегу цветут кокосовые пальмы, и дети играют в крикет на поле, заросшем приземистым кустарником с темно-красными цветами.

Основной отличительной чертой Хулхумале является цвет — будь то ярко-голубой пвет неба или белизна отвоеванной у моря земли. Решетки на балконах блочных зданий выкрашены в пастельные тона, здание администрации ярко-красное, крыша госпиталя — сочного зеленого цвета, а местная электростанция выкрашена в голубой цвет оттенка электрик. Хулхумале — больше, чем произведение искусства: это творение романтиков, задавшихся целью разрешить жилищную проблему Мале.

Необычное решение проблемы перенаселения было принято в 1997 г. — осушить воду в мелкой лагуне Хулхуле-Фаруколхуфуши к северо-востоку от острова, на котором расположен аэропорт, ив 1,3 км от Мале. Так появился искусственный остров, который удовлетворил потребности столицы в дополнительных площадях, пригодных для жилья, а также для создания коммерческих и индустриальных зон.

Поначалу проект развивался медленно, но набрал обороты и подошел к завершению в 2002 г., когда было искусственно создано 188 га земли. Стоимость проекта составила 33 млн долларов. Было построено шоссе, ведущее к аэропорту, к площади которого искусственное расширение земель добавило еще 305 га. Еще 204 га суши планируется создать, чтобы охватить остров Фаруколхуфуши (бывший курорт Club Med). Отвоеванные у моря земли получили общее название Хулхумале — таким образом, подчеркивается их связь со столицей и с аэропортом.

На побережье Мале есть сверкающее новое здание (неподалеку от отеля Nasandhura Palace), исполняющее роль терминала для парома и моторных пассажирских лодок, которые каждые 30 минут отходят в новоиспеченную жилую столицу. 20-минутная поездка на Хулхумале - самая дешевая в мире, она стоит всего 5 руфий, что равняется 40 центам США. Паром вмещает сотню пассажиров — первых жителей Хулхумале или жителей других островов, которые хотят весело провести время и обследовать новый остров.

Дух первооткрывательства захватывает пассажиров, как только паром подходит к пристани перед новым терминалом с зеркальными стенами. Пассажиры стряхивают с себя столичную строгость и сдержанность и от души наслаждаются открытыми пространствами нового, созданного руками человека острова. Вдоль берега посажены деревья, а дома на берегу отмечены специальными знаками.

Устремленные вдаль шоссе тоже обсажены деревьями с обеих сторон — это дает представление о том, где будут проложены тротуары. Чувство свободы и вдохновения — чувство, будто находишься всего в шаге ог будущего, — наполняет воздух.

На острове есть общественный автобус (1 руфия за поездку в любом направлении). На автобусе местные жители добираются до торгового центра и до своих домов. На каждом доме для удобства краской написаны огромные цифры, кроме того, помогают сориентироваться и разноцветные батконы на домах.

В самых первых зданиях, возведенных на первой стадии проекта, поселились первые 2000 жителей. Снять комнату здесь обойдется примерно на 40% дешевле чем в Мале, а также можно приобрести право собственности сроком до 20 лет на отдельное здание или группу зданий. Иностранцам не разрешается владеть землей на Мальдивах, но они могут взять собственность в субаренду.

Строительство основной инфраструктуры и муниципальных зданий на острове уже завершено, здесь проведено электричество, водопровод, канализация, есть служба утилизации отходов и телекоммуникационная служба. Кроме того, здесь есть школа, рассчитанная на 400 учеников, госпиталь на 50 коек и мечеть. На следующих стадиях предполагается развитие групп частных домов на пляжах, открытие коммерческой и индустриальной зон и порта, а также стадионов и всех остальных удовольствий процветающего города. Соглашением об аренде между STO и правительством Мальдив на острове запланировано строительство пятизвездочного отеля на 500 мест. Также была утверждена смета на постройку моста, который должен соединить Хулхумале и Мале. Если все пойдет гладко, в будущем из Мале до аэропорта можно будет проехать на автомобиле — по мосту в Хулхумале, а затем по мощеной дороге, соединяющей Хулхумале с островом Хулхуле, на котором расположен аэропорт.

Проблема перенаселения в Мале связана не только с землей. Владельцам судов тоже не хватает места для швартовки, и для них уже сейчас очевидны все достоинства нового острова. Процессии судов для сафари, на которых организуют туристические круизы по атоллам, сейчас бросают якорь неподалеку от берега, а новая гавань предоставляет надежное убежище для лодок.

Хотя остров Хулхумале был отвоеван у моря, он почти не пострадал во время цунами. Его высота над уровнем моря -2 м, больше, чем у естественных островов архипелага. Часть людей, лишившихся после цунами домов и всего своего имущества, были временно переселены на Хулхумале. Опытные строительные команды и новая инфраструктура помогли обеспечить переселенцев временным жильем уже через семь дней после стихийного бедствия.

Согласно оценкам, на первой стадии на острове ожидается появление 53 ООО жителей, но к 2020 г., после того как будут завершены следующие две стадии строительства, ожидается увеличение этой цифры до 100 тыс.

Туризм Куда поехать на отдых