Концепция организации сетей

Метод простого наложения.

При этом методе сигналы данных вводятся на канальные входы оконечных устройств цифровых систем и стробируются последовательностью стробирующих импульсов. Результирующий сигнал, состоящий из последовательностей стробирующих импульсов, соответствующих состоянию 1 двоичного сигнала, вводится в линейный тракт. В приемном оборудовании переданный сигнал восстанавливается по огибающей принятой импульсной последовательности. Форма импульсов передаваемого, стробирующего, линейного и принятого сигналов показана на рис.20.18. При таком методе передачи стробирующие импульсы не синхронизированы с сигналом данных. Это приводит к тому, что передача значащих моментов модуляции происходит с ошибкой, которая меньше периода повторения стробирующих импульсов Тс. Степень краевых искажений равняется:

d=Тс/Т0,

где Т0 длительность единичного элемента сигнала данных.

Для обеспечения высокой вероятности передачи (уменьшение краевых искажений) в системе с простым наложением необходимо повышать частоту следования стробирующих импульсов.

Требуемую частоту стробирования можно определить для заданной величины Тс и ожидаемой величины краевых искажений. В случае передачи сигналов данных с низкой скоростью модуляции эта частота значительно меньше частоты дискретизации 8кГц, используемой в системах передачи с ИКМ. Поэтому для полного использования емкости цифрового канала в нем можно образовать несколько низкочастотных каналов передачи сигналов данных. Число таких каналов можно определить как:

n=fс* dд / N,

где fс частота стробирования (дискретизации) цифровой системы,

N скорость модуляции сигнала данных,

dд коэффициент допустимых искажений сигнала данных. Термин «архитектура» довольно часто встречается в литературе по вычислительной технике.

При регистрации принимаемых сигналов ошибка в двоичном сигнале появляется только тогда, когда момент ошибочного приема импульса из цифрового такта попадает в середину единичного элемента сигнала данных. Коэффициент размножения ошибок a=1, если число ошибок в двоичном сигнале в Т0/Тc раз меньше числа ошибок в цифровом тракте. Заметим, что метод простого наложения не пригоден для систем передачи данных с высокой скоростью модуляции ввиду малой степени использования пропускной способности цифрового канала. Так при частоте стробирования 64 кГц и краевых искажениях 2% степень использования цифрового канала составляет лишь 2%. Поэтому такой метод применяют для передачи данных по цифровым каналам лишь при скорости передачи до 1200 бит/с.

Метод скользящего индекса.

Этот метод основан на принципе кодовой передачи информации о наличии перехода в сигнале данных и его положении в интервале времени между следующими друг за другом тактовыми импульсами. Эта информация содержится в кодовых комбинациях, состоящих из 1 элементов. Первый элемент кодовой комбинации несет информацию о наличии или отсутствии изменений значащей позиции двоичного сигнала, следующий или последующий элемент о направлении этого изменения, остальные 12 элемента определяют положение момента изменения значащей позиции двоичного сигнала по отношении к тактовым импульсам считывания. Процесс формирования кодовых комбинаций представлен на рис.20.19.

Интервал времени между двумя последовательными тактовыми импульсами цифровой системы передачи с помощью стробирующих импульсов делится на 2 l2 подинтервала. Краевые искажения в такой системе составляют

d = Тс / 2 l2 * Т0.

Краевые искажения при этом методе передачи данных по цифровым каналам в 2 l2 раза меньше, чем при методе простого наложения при той же частоте стробирования и скорости передачи сигналов данных. Номер подинтервала, в котором наблюдается переход в сигнале данных, передается двоичным кодом. Начало передачи номера определяется стартовым элементом, всегда являющимся “единицей” (импульс S на рис. 20.19.). Положение этого импульса не синхронизировано с последовательностью импульсов цифрового тракта. Это вызывает скольжение стартового импульса по временной оси, отсюда и название метода скользящего индекса.

В случае возникновения единичной ошибки (ложный импульс) в цифровом тракте приемная аппаратура может интерпретировать ее как стартовый импульс следующей кодовой комбинации. Ложный прием сигнала данных будет осуществляться до момента прихода очередной кодовой комбинации, возвращающей согласование переданного и принятого состояния, что на рис. 20.19 представлено заштрихованной областью принимаемого сигнала.

Это происходит потому, что в принимаемом двоичном сигнале возникает больше ошибок, чем единичных ложных импульсов в цифровом тракте.

Размножение ошибок, свойственных этому методу, можно избежать путем объединения метода скользящего индекса с методом простого наложения, который используется для подтверждения значащих позиций сигнала данных. При такой модификации метода передачи стробирующие импульсы подаются в цифровой тракт тогда, когда элемент сигнала данных представляет собой состояние “1”. Появление перехода в сигнале данных приводит к тому, что первый элемент на выходе кодера принимает значение (состояние), противоположное значению предшествующего элемента. Он также играет роль стартового импульса кодовой комбинации, определяющей момент изменения состояния по отношению к последовательности цифрового тракта (считывания).

Метод фиксированного индекса.

Этот метод отличается от рассмотренных ранее принципов передачи информации о значащих моментах сигнала данных и направлении полярности импульсов в фиксированные моменты. Фиксированные частоты повторения опорных импульсов приводит к тому, что при этом методе не требуется использовать стартовые элементы в определенных кодовых комбинациях. Однако недостатком метода является ограничение пропускной способности канала по сравнению с методом скользящего индекса при использовании одинакового числа кодовых импульсов.

HTML (30).

Термин HTML (Hyper Text Markup Language) означает "язык маркировки гипертекстов". Это понятие более широкое, включает в себя Интернет и локальные сети, редакторы, броузеры, разнообразные програмные продукты, компакт-диски, обучающие курсы, дизайн и многое другое. HTML – своеобразная противоположность сложным языкам программирования, известным только специалистам. Можно работать на Web без знания языка HTML, так как тексты HTML могут созда-ваться различными специальными редакторами и конвертерами. Однако, я адресую эту часть работы тем, кто пишет непосредственно на HTML. Писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или производят пло-хой HTML код, который не работает на различных платформах. Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но конст-рукции HTML вероятнее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и поз-навая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, Вы сможете создавать документы, которые могут быть просмотрены многи-ми броузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности исполь-зования других методов, например, метод расширенных возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или некоторыми другими программами. Если это дейст-вительно служит Вашим целям и Вы хотите сформировать собственное мнение о назван-ных программах, пользуйтесь им. Но работа с HTML - это способ усвоить особен-ности создания документов в стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно необходимо. HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколь-кими широко распространенными броузерами, и, возможно, станет основой почти всего имеющего отношение к Web программного обеспечения. Первая версия HTML была разработана в 1989 году Тимом Бенерс-Ли для популярного в прошлом броузера Mosaic. Но в то время ни для языка, ни для броузера не нашлось достойного применения. В 1993 году появился HTML+ , и эта версия также осталась практически незамеченной. Начало широкого использования гипертекста дала версия 2.0 которая, появилась в июне 1994 года. Это был год роста популярности WWW по всему миру. Элементы, включенные в версию 2 , в большинстве своем используются по сей день. В версии 3.0 HTML, которая появилась год спустя, была реализована возможность прорисовки математических символов (знаков интервала, бесконечности, дроби, скобок и т.д.) при помощи элементов языка. Под эту версию был разработан броузер Arena. Но этот проект оказался тупиковым и не получил дальнейшего распространения.


Беспроводные сети