Концепция организации сетей

Стандарты в области административной службы (управления сетями)

Создание систем управления сетями немыслимо без ориентации на определенные стандарты, так как управляющее программное обеспечение и сетевое оборудование, а значит и агентов для него) разрабатывают сотни компаний. Поскольку корпоративная сеть наверняка неоднородна, управляющие инструменты не могут отражать специфики одной системы или сети.

Наиболее распространенным протоколом управления сетями является протокол SNMP (Simple Network Management Protocol), его поддерживают сотни производителей. Главные достоинства протокола SNMP простота, доступность, независимость от производителей. В значительной степени именно популярность SNMP задержала принятие СМ1Р, варианта управляющего протокола по версии OSI. Протокол SNMP разработан для управления маршрутизаторами в сети Internet и является частью стека TCP/IP. В 1993 году появилась вторая версия стандарта SNMP v.2. В этой версии определены средства обеспечения безопасности данных за счет шифрования и аутентификации. Стандарт SNMP v.2 совместим со стандартом SNMP v.1.

Протокол SNMP

SNMP это протокол, используемый для получения от сетевых устройств информации об их статусе, производительности и характеристиках, которые хранятся в специальной базе данных сетевых устройств, называемой MIB (Management Information Base). Существуют стандарты, определяющие структуру MIB, в том числе набор типов ее переменных (объектов в терминологии ISO), их имена и допустимые этими переменными операции (например, читать). В MIB, наряду с другой информацией, могут храниться сетевой и/или МАСадрес устройства, значения счетчиков обработанных пакетов и ошибок, номера, приоритеты и информация о состоянии портов. Древовидная структура MIB (см. рис. 18.6) содержит обязательные (стандартные) поддеревья, а также в ней могут находиться частные (private) поддеревья, позволяющие изготовителю интеллектуальных устройств реализовать какиелибо специфические функции на основе его специфических переменных.

 Рис. 18.6

Агент в протоколе SNMP это обрабатывающий элемент, который обеспечивает менеджерам, размещенным на управляющих станциях сети, доступ к значениям переменных MIB, и тем самым дает им возможность реализовывать функции по управлению и наблюдению за устройством.

Основные операции по управлению вынесены в управляющую станцию. При этом устройство работает с минимальными издержками на поддержание управляющего протокола. Оно использует почти всю свою вычислительную мощность для выполнения своих основных функций маршрутизатора, моста или концентратора, а агент занимается сбором статистики и значений переменных состояния устройства и передачей их менеджеру системы управления.

SNMP это протокол типа "запросответ", то есть на каждый запрос, поступивший от менеджера, агент должен передать ответ. Особенностью протокола является его чрезвычайная простота он включает в себя всего несколько команд.

• Команда Getrequest используется менеджером для получения от агента значения какоголибо объекта по его имени.

• Команда GetNextrequest используется менеджером для извлечения значения следующего объекта (без указания его имени) при последовательном просмотре таблицы объектов.

• С помощью команды Getresponse агент SNMP передает менеджеру ответ на одну из команд Getrequest или GetNextrequest.

• Команда Set используется менеджером для установления значения какоголибо объекта либо условия, при выполнении которого агент SNMP должен послать менеджеру соответствующее сообщение. Может быть определена реакция на такие события как инициализация агента, рестарт агента, обрыв связи, восстановление связи, неверная аутентификация и потеря ближайшего маршрутизатора. Если происходит любое из этих событий, то агент инициализирует прерывание.

• Команда Trap используется агентом для сообщения менеджеру о возникновении особой ситуации.

• Версия SNMP V.2 добавляет к этому набору команду GetBulk, которая позволяет менеджеру получить несколько значений переменных за один запрос.

 Работу в информационной системе любого назначения обеспечивают процессы, которые условно можно разделить на следующие блоки: Ввод информации из внешних и внутренних источников; Обработка входной информации и представление ее в удобном виде; Вывод информации для предоставления потребителям или передача в другую систему; Обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Технолгии Web-приложений с БД. (20) Объектная модель ADO 2.5

Объективная модель ADO 2.5 напоминает предыдущую версию, но имеются 2 новых объекта (Stream и Record). Эти объекты и их отношения друг к другу показаны в Приложении 2. Рассмотрим объекты ADO подробнее. Объект Connection дает возможность взаимодействовать с информационными хранилищами. С его помощью можно указать используемого провайдера OLE DB, характеристики безопасности для подключения к базе данных и другие параметры, относящиеся к соединению с информационным хранилищем. Для установления соединения с информационным хранилищем объект Connection явным образом генерировать не надо. Объекты Command, Recordset и Record можно создавать и без объекта Connection, хотя характеристики соединения указать придётся. Если не создать этот объект, ADO неявно сделает это сам. Однако для отправки провайдеру нескольких команд следует явным образом создать объект Connection, так как это эффективнее, чем заставлять ADO делать его при каждой отправки команды. Помимо установки соединения с информационным хранилищем, объект Connection позволяет отправлять ему команды. Это могут быть создаваемые в запросе или сохраненные команды (например, команды SQL или сохраняемые процедуры), и они могут (необязательно) возвращать набор данных из хранилища.Объект Command команды информационному хранилищу. Это может делать и объект Connection, но возможности последнего по работе с командами ограничены, а первый создан специально для этой цели и потому позволяет работать со всеми аспектами команд. Фактически объект Command неявно создается при вводе команды объектом Connection. Хотя остальные объекты позволяют передавать в командах параметры, нет возможности их подробно описывать. Объект Command дает возможность определять конкретные детали (такие как тип данных и длина) входных параметров, а также параметры на выходе и возвращаемые значения, принимающие информацию от команды.


Беспроводные сети