Концепция организации сетей

Электронная почта может принести значительно больше пользы, чем планирование совещаний. Пожалуй, в настоящее время она — самое "вездесущее" сетевое приложение. И хотя избыточный сетевой трафик, генерируемый электронной почтой, может вызывать раздражение, она неоценима как быстрый метод принятия оперативных решений и плани рования личных встреч. Электронная почта очень проста и удобна Людям, которые слишком заняты, чтобы выкраивать время для личных встреч, программапланировщик не нужна. Почта позволяет быстрее рассмотреть проблему и, к тому же конфиденциальна. Если босс зайдет в вашу комнату, это заметит каждый, но если он пошлет вам сообщение по электронной почте, в котором просит зайти для оценки ваших успехов, об этом никто не узнает. Таким образом, офисная электронная почта удобна для любых сообщений, требующих относительной конфиденциальности распространения, либо краткости.

Другое преимущество электронной почты перед телефонной связью и личными встречами заключается в том, что большинство приложений электронной почты позволяют вкладывать в сообщения бинарные файлы. Например, вы можете послать комунибудь файл для просмотра со своими комментариями, причем отдельно от самого документа. Получатель сообщения может просто открыть файл и прочитать его, либо отредактировать содержимое файла. Такой метод рассылки бинарных файлов подобен совместному использованию файла в сети, однако имеет преимущества.

• В сообщении электронной почты вы можете указать на какиелибо неточности в данных или указать на важность передаваемой информации.

• Вы можете убедиться в приеме получателем необходимого файла и не беспокоиться, что он по ошибке откроет не тот файл.

• Вам нет нужды заботиться об установке соответствующих разрешений на доступ к файлу или назначать пароли, поскольку копия отосланного файла поступит только к получателю сообщения электронной почты.

• Вы можете отсылать файлы людям, с которыми не поддерживаете связь через локальную сеть, например тем, с кем вы можете связаться только через Internet.

Одним словом, локальная сеть — лучшее, что можно сделать для связи в офисе и совместного использования информации.

Совместное использование периферийных устройств

Первые персональные компьютеры представляли собой, по сути, пустые ящики, в которых находились всего лишь системная плата, память и дисковод. Даже жесткий диск считался дополнительным оборудованием. Так было десять лет назад. Однако по мере совершенствования компьютеров все большее число устройств, до того считавшихся дорогостоящим дополнительным оборудованием, становились частью стандартного профиля аппаратных средств. По мере того, как все большее число устройств начинало входить в стандартную комплектацию компьютера, возникала своеобразная проблема: какие же устройства следует считать периферийными, а какие нет. Например, принтер безусловно, периферийное устройство, но к чему отнести привод компактдисков? А жесткий диск?

Периферия, или периферийное устройство — это просто любая часть оборудования, напрямую или косвенно подсоединенная к системной плате компьютера.

Отнюдь не все периферийные устройства расположены вне корпуса компьютера, и не ко всем можно обеспечить общий доступ. Однако совместное использование в сети периферийных устройств, если оно возможно, очень удобно. Вопервых, такое оборудование становится доступным всем пользователям, а вовторых, его использование упрощается. Например, вместо того, чтобы занимать очередь к компьютеру с подключенным принтером, можно просто послать задание на печать так, как будто принтер подключен к вашей машине, а потом забрать готовую работу.

Совместное использование периферийных устройств помогает пользователям сети сберечь время и деньги. Действительно, даже если в офисе нет сети, необязательно покупать принтер и приводы компактдисков для каждого компьютера. Если служащие готовы постоять в очереди при невысокой загрузке сети, однодва устройства на весь офис могут прекрасно справиться с работой. Однако если служащие, впустую затрачивая время, подолгу ожидают освобождения устройства, экономия на покупке принтеров обернется немалыми убытками.

Общие периферийные устройства, также как и общие папки, не обязательно должны быть доступны всем пользователям сети; кроме того, доступ может предоставляться на разных уровнях. Так, например, вы можете предоставить общий доступ к цветному принтеру, в котором используются дорогостоящие картриджи, но ограничить его таким образом, что доступ смогут получить исключительно художники, но не всякий Иванов, Петров или Сидоров, которым вздумалось напечатать свою мазню.

Таковы основные возможности локальных сетей.

Теперь рассмотрим главные компоненты, с помощью которых они реализуется: сетевые платы, кабели и разъемы.

ИС управления (3)

ИС – взаимосвязанная совокупность средств, методов персонально использ. Для хранения, обработки и выдачи инф. Для достижения поставленной цели. Разница между компьютером и ИС – ПК является только базой для ИС.

 Для того, чтобы оценить возможности ИС для поддержки принятия решения следует учесть: 1) структурированность решаемых управленческих задач; 2) уровень иерархии управления на котором принимаются решения; 3) принадлежность решаемой задачи к той или иной сфере бизнеса; 4) вид используемой ИТехнол. (если требуется отчет в определенной форме, то необходимо определить соответствие уже применяемых ИС). Работа с ИС должна быть доступна специалистам не компьютерных областей. В результате внедрения ИС: 1) возможность получения более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математич. Методов, интеллект. Систем и т.д.; 2) освобождение работников от рутинной работы; 3) обеспечение достоверности информации; 4) совершенствование структуры документооборота и отказ от бумажных носителей; 5) предоставление потребителю уникальных услуг; 6) привязка к фирме новых покупателей и поставщиков за счет предоставления различных скидок. Классификация ИС по признаку структурированности задач. Различают три типа задач для решения которых создаются ИС: - структурированные (формализованные); - частично структурированные(частично формализов.); - неструктуриров. (неформализуемые). Структуриров задача – задача для которой известны все элементы и взаимосвязи между ними. Неструктурир. – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить связи между ними. Для структуриров задачи можно выразить ее содержание в форме мат. Модели, имеющей алгоритм решения. Подобные задачи решаются многократно, а решение носит рутинный характер. Целью использован ИС для таких задач является полная автоматизация их решения.


Глобальные сети