Концепция организации сетей

Функции и обобщенная структура глобальной сети

Транспортные функции глобальной сети

В идеале глобальная вычислительная сеть должна передавать данные абонентов любых типов, которые есть на предприятии и нуждаются в удаленном обмене ин формацией. Для этого глобальная сеть должна предоставлять комплекс услуг:

передачу пакетов локальных сетей, передачу пакетов миникомпьютеров и мейнф реймов, обмен факсами, передачу графика офисных АТС, выход в городские, меж дугородные и международные телефонные сети, обмен видеоизображениями для организации видеоконференций, передачу графика кассовых аппаратов, банкома тов и т. д. и т. п. Основные типы потенциальных потребителей услуг глобальной компьютерной сети изображены на рис. 1. Нужно подчеркнуть, что когда идет речь о передаче трафика офисных АТС, то имеется в виду обеспечение разговоров только между сотрудниками различных филиалов одного предприятия, а не замена городской, национальной или между народной телефонной сети. Трафик внутренних телефонных разговоров имеет не высокую интенсивность и невысокие требования к качеству передачи голоса, поэтому многие компьютерные технологии глобальных сетей, например frame relay, справ ляются с такой упрощенной задачей.

 Рис. 1. Абоненты глобальной сети

Большинство территориальных компьютерных сетей в настоящее время обес печивают только передачу компьютерных данных, но количество сетей, которые могут передавать остальные типы данных, постоянно растет.

ПРИМЕЧАНИЕ Отметим, что термин «передача данных» в территориальных сетях используется в узком смысле и означает передачу только компьютерных данных, а передачу речи и изображения обычно к передаче данных не относят.

Высокоуровневые услуги глобальных сетей

Из рассмотренного списка услуг, которые глобальная сеть предоставляет конечным пользователям, видно, что в основном она используется как транзитный транспор тный механизм, предоставляющий только услуги трех нижних уровней модели OSI. Действительно, при построении корпоративной сети сами данные хранятся и вы рабатываются в компьютерах, принадлежащих локальным сетям этого предприя тия, а глобальная сеть их только переносит из одной локальной сети в другую. Поэтому в локальной сети реализуются все семь уровней модели OSI, включая прикладной, которые предоставляют доступ к данным, преобразуют их форму, орга низуют защиту информации от несанкционированного доступа.

Однако в последнее время функции глобальной сети, относящиеся к верхним уровням стека протоколов, стали играть заметную роль в вычислительных сетях. Это связано в первую очередь с популярностью информации, предоставляемой

публично сетью Internet. Список высокоуровневых услуг, который предоставляет Internet, достаточно широк. Кроме доступа к гипертекстовой информации Web узлов с большим количеством перекрестных ссылок, которые делают источником данных не отдельные компьютеры, а действительно всю глобальную сеть, здесь нужно отметить и широковещательное распространение звукозаписей, составляю щее конкуренцию радиовещанию, организацию интерактивных «бесед» — chat, орга низацию конференций по интересам (служба News), поиск информации и ее доставку по индивидуальным заказам и многое другое.

Эти информационные (а не транспортные) услуги оказывают большое влияние не только на домашних пользователей, но и на работу сотрудников предприятий, которые пользуются профессиональной информацией, публикуемой другими пред приятиями в Internet, в своей повседневной деятельности, общаются с коллегами с помощью конференций и chat, часто таким образом достаточно быстро выясняя наболевшие нерешенные вопросы.

Информационные услуги Internet оказали влияние на традиционные способы доступа к разделяемым ресурсам, на протяжении многих лет применявшиеся в локальных сетях. Все больше корпоративной информации «для служебного пользо вания» распространяется среди сотрудников предприятия с помощью Webслуж бы, заменив многочисленные индивидуальные программные надстройки над базами данных, в больших количествах разрабатываемые на предприятиях. Появился спе циальный термин — intranet, который применяется в тех случаях, когда технологии Internet переносятся в корпоративную сеть. К технологиям intranet относят не только службу Web, но и использование Internet как глобальной транспортной сети, соединяющей локальные сети предприятия, а также все информационные технологии верхних уровней, появившиеся первоначально в Internet и поставлен ные на службу корпоративной сети.

В результате глобальные и локальные сети постепенно сближаются за счет взаи мопроникновения технологий разных уровней — от транспортных до прикладных.

В данной лекции основное внимание уделяется транспортным технологиям гло бальных сетей, как основе любой высокоуровневой службы верхнего уровня. Кро ме того, глобальные сети при построении корпоративных сетей в основном пока используются именно в этом качестве.

Структура и организация ИС на производстве (5)

Типы обеспечивающих подсистем. Структура ИС представляет собой совокупность отдельных ее частей, назыв подсистемами. Подсистема-это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Общую структуру ИС можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Т.о. структура любой ИС может быть представлена совокупностью обеспечивающих ее подсистем.

Информационное обеспечение (ИО) – назначение этой подсистемы состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. ИО – это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. 1- унифицированные системы документации создаются на гос., респбул, отраслевом и региональн. Уровнях. Главная цель-это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер производства (ГОСТ). Разработаны стандарты, где устанавливаются требования: к системам документации, к формам документов различных уровней управления, к составу и структуре реквизитов и показателей, к порядку внедрения, ведения и регистрации документов. Однако несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков: чрезвычайно большой объем документов для ручной работы; одни и те же показатели часто дублируются в разных документах; работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач; имеются показатели, которые создаются, но не используются. Поэтому устранение указанных недостатков яв-ся одной из задач стоящих при создании информационного обеспечения. 2- Схемы информацион потоков отражают маршруты движения инф-ции и ее объемы, а также места первичной инф и использование результатной инф. За счет анализа структуры подобных схем можно выбрать меры по совершенствованию всей системы управления.


Глобальные сети