Баухауз Послевоенный дизайн в Европе и России Эргономичный дизайн Радикальный дизайн Футуристическая  мода 60-х Поп-культура и поп-дизайн Традиции Баухауз в дизайне восточной Германии Чикагская архитектурная школа Абстрактное искусство

Другой особенность нового стиля стало стремление архитекторов и художников создать единый синтетический стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, убранства его интерьеров были бы связаны в единое художественное целое. У истоков концепции эстетического синтеза - ключевого понятий нового стиля - стоял Уильям Моррис (1834-1896), английский ремесленник, художник, поэт и социалист.

Освоение новых пространств дало дизайну новый порядок проектных объектов: летательные аппараты, подводные корабли. Особую роль здесь начинают играть вопросы технологии производства и эксплуатации, эргономики.

Первым пилотом считается немецкий инженер Отто Лилиенталь, совершивший в 1893-96 гг. целый ряд полетов на планере собственной конструкции. Первый в мире самолет с паровым двигателем был построен русским морским офицером А.Ф.Можайским. В 1878г. им были разработаны чертежи, а в1883 г. был построен сам самолет. Однако на испытаниях 1884 г. самолет ждала неудача: он отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Причина была в том, что самолет Можайского имел двигатель втрое меньший мощности, чем требовалось для полета.

Отто Лилиенталь. Испытательные полеты на планере в Берлине, 1893-1896 гг.

А.Ф.Можайский. Чертежи самолета с паровым двигателем. Из патента 1881 года.

 

Полет на моторном аэроплане "Флайер" впервые совершили американцы Орвилл и Уилбер Райт 14 декабря 1903г. Первый полет продолжался 3,5 секунды на высоте около 3 м, дальностью 32 м. В 1908 году по заказу военного министерства США братья Райт построили двухместный аэроплан. В этом же году он демонстрировался во Франции, где произвел настоящий фуррор. Продержавшись в воздухе 2 часа 20 минут, он побил все существовавшие на то время рекорды.

1909 г. стал годом всеобщего триумфа аэропланов: прошли международные состязания, выдающийся французский авиатор Блерио на своем аэроплане «Блерио 11» совершил перелет через Ламанш, его соотечественник Вуазен создал первый серийно выпускаемый аэроплан «Фарман З».

Биплан Вуазин, Реймс, 1909 г.

Уилбер Райт. испытательный полет, 1908 г.

Художники и дизайнеры выступали против засилья "историзма", когда многочисленные стилевые заимствования из культур самых разных исторических эпох смешивались в битком набитых "викторианских" гостиных. Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи. машинный век был способен насытить этот спрос товарами массового производства; однако тиражирование красоты привело к неразборчивости и безвкусице.

Математика примеры решения задач