История дизайна

История искусства История дизайна Начертательная геометрия Электротехника Физика Информатика Математика
История искусства
Абстрактное искусство
Агитационно-массовое искусство
Чикагская архитектурная школа
Петер Беренс
Поп-культура и поп-дизайн 60-х.
История дизайна
Баухауз
Здание Баухауз в Дессау
Традиции Баухауз в дизайне Восточной Германии
Идеи дизайна в эпоху промышленных революций
Футуристическая  мода 60-х
Радикальный дизайн. Антидизайн
Эргономичный дизайн
Послевоенный дизайн в Европе и России
Промышленные выставки
Графика
Начертательная геометрия
Задачи начертательной геометрии
Туризм
Курс теоретической механики
Электротехника
Теория электрических цепей
Лабораторные работы по электротехнике
Электрические машины
Проводниковые материалы
Основы теории электромагнитного поля
Энергия электромагнитного поля
Физика
Примеры решения задач
Лабораторные работы по оптоэлектронике
Электроника полупроводников
Информатика
Концепция организации сетей
Беспроводные сети
Глобальные сети
Математика
Дифференцирование исчисление
Интегральное исчисление
Элементы комбинаторики
Непрерывность функции
Комплексные числа
Дискретная математика
Кривые второго порядка
Линейная алгебра
Элементы векторной алгебры
Введение в математический анализ
Производная функции
Теоремы о производных
Первообразная и неопределённый интеграл.
Определённый интеграл
Предел и непрерывность функции нескольких переменных.
Знакопеременные ряды
Правила вычисления неопределенных интегралов
Признаки сравнения несобственных интегралов
Задача
Разложение  в ряд Фурье функции
Вычисление криволинейного интеграла
 

Если архитектура по праву считается каменной летописью мира, запечатленной в многочисленных творениях зодчих, то дизайн можно считать летописью индустриального общества, отраженной в окружающем нас мире предметов и вещей.

Очень сложно описывать историю, которая практически является современной. Прежде чем делать выводы, нужно время и осмысление происходящего. Наверное, это является одной из причин дефицита отечественной литературы по истории дизайна. Особо остро это проявляется в области учебно-методической литературы по истории и теории дизайна. Причем, острота проблемы возрастает в связи с открытием специальности "дизайн" в художественных училищах, переходом архитектурных вузов на многоступенчатую систему образования и необходимостью преподавания истории дизайна для бакалавриата, а также открытием и распространением во многих вузах России специальности "архитектор-дизайнер".

На заре технической цивилизации. Первые орудия труда и механизмы. Изобретение рукоятки. Составные орудия труда Гениальным изобретением человечества стали лук, тетива и стрелы, явившиеся, по сути, первыми технически сложными орудиями. Создание лука требовало значительных умственных способностей, острой наблюдательности и большого технического опыта. С помощью лука стало возможным передавать и преобразовывать движение: выпущенная стрела, сверлильное приспособление, музыкальный инструмент. Лук и стрела позволили человеку убивать животных и птиц на расстоянии 100—150 м, а в отдельных случаях длина полета стрелы доходила до 900 м. Появившиеся еще в мезолите (12-7 тыс. лет до н.э.), они стали основным видом оружия вплоть до XVII в. Считается, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под тяжелые стволы деревьев, лодки и камни при их перетаскивании с места на место. Среднюю часть такого катка обжигали, отчего она становилась тоньше, обеспечивая равномерное передвижение груза. Ткачество кардинально изменило жизнь и облик человека. Звериные шкуры сменила более удобная одежда, сшитая из легких льняных, шерстяных и хлопчатых тканей. Однако до этого человечество должно было пройти долгий путь Первые предметы быта из керамики Люди еще в неолите (ок. 3000 до н.э.) научились изготовлять орудия труда из меди. Сначала их ковали из самородной меди, а затем стали выплавлять из медной руды. Огромное влияние на развитие техники оказало общественное разделение труда и появление ремесел как обособленного вида деятельности. Рабовладельческие государства для удовлетворения постоянного растущего спроса на рабов в условиях развития производства постоянно вели войны. История Древней Греции полна войнами между отдельными городами-государствами, метрополиями и колониями, между западными и восточными государствами Ремесленное производство в средние века. Предпосылки создания машинной техники Изобретение книгопечатания стоит в одном ряду с такими историческими достижениями человечества, как изобретение колеса и письменности. Книгопечатание сыграло кардинальную роль в развитии средневековой техники, науки и культуры, сделав накопленные веками разными народами знания общедоступными. Первые очки появились в XIII в. в Италии, где в то время производилось очень хорошее стекло. Гениальная мысль соединить две линзы с помощью оправы пришла, согласно легенде, в 1285 году стеклянному мастеру Скальвино Армати из Флоренции. Он же наладил первое производство очков. Потребность в очках вызвала развитие стекольного дела.

Цеховые объединения ремесленников Начиная с XVI века происходит укрупнение цехового производства посредством кооперации цехов в мануфактуры (от лат. manus - "рука" и factura - "изготовление"). Оно позволило провести еще большее разделение труда внутри предприятия. Это дало значительный рост производительности труда, при использовании тех же простых орудий производства обеспечило, а вместе с ней рост заработка рабочих, и уменьшение себестоимости изделий. Изобретение часов и мельницы. Теория машин Второй материальной основой для создания машинного производства являлись мельницы, в которых был заложен принцип использования внешних сил, и рука человека с предметом труда во время его обработки не соприкасалась. Уже в рабовладельческом обществе орудия размола зерна стали приводиться в движение водяными колесами. Примерно в X в. в Западной Европе появились ветряные мельницы. В основе мануфактурного производства лежали использование мышечной силы людей и животных, кинетической энергии ветра и воды. Ветряные и, особенно, водяные мельницы приводили в движение средневековые машины и механизмы Основным двигателем становится водяное (гидравлическое) колесо

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci,1452-1519 гг.)

Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, виднейший представитель искусства и науки эпохи Возрождения. Занимался математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией как человека, так и животных. Ему принадлежат первые попытки в области воздухоплавания и конструирования летательных аппаратов. Среди изобретателей встречались представители самых различных слоев населения

Христиан Гюйгенс (1629-1695).

Нидерландский ученый: математик, физик, астроном и механик. Изобрел в 1657 году первые маятниковые часы со спусковым механизмом. В качестве регулятора колебаний крутильный маятник - балансир со спиралью. Система Гюйгенса до сих пор применяется в наручных и настольных механических часах. Усовершенствовал объективы телескопов

Первое изобретение, давшее толчок технической революции, было сделано в 1733 году в текстильном производстве Англии. Им стала конструкция механического (самолетного) челнока для ткацкого станка Джона Клея (1704-1764 гг.), освободившего ткача от ряда ручных операций. Начало промышленной революции зачастую связывают с изобретением паровой машины, позволившей осуществить переход от использования мышечной силы людей и животных, кинетической энергии воды и ветра к энергии пара. Ветряные и водяные мельницы уже не могли обеспечивать нужды быстро развивающегося производства. Кроме того, обязательное расположение мануфактур, оснащенных водяными мельницами, вблизи водоемов было не всегда удобным

Джеймс Уатт (J. Watt,1736-1819]

известный шотландский исследователь, построивший в 1765 году первый универсальный паровой двигатель, способный приводить в движение станки, корабли, экипажи. Учился в Глазго и Лондоне. С 1757 года работает в университете Глазго и открывает ремонтную мастерскую физических и математических приборов. Универсальная паровая машина Дж. Уатта быстро нашла распространение во многих отраслях промышленного производства, стала мощным толчком в развитии и изобретении новых транспортных средств. Значительный вклад в развитие промышленного производства внес мастер-механик Генри Модели (1771-1831). Два его знаменитых изобретения позволили перейти от ремесленного ручного труда к изготовлению машин машинами. Двигатель внутреннего сгорания был не менее революционным изобретением, чем колесо. Человек получил компактный и эффективный механизм, способный приводить в движение самые разнообразные транспортные средства - от автомобиля до самолета. Революционным изобретением, кардинально повлиявшим на развитие производства, стал конвейер Величайшим техническим достижением к XIX в, стало изобретение электродвигателя.

Изобретение парового двигателя и первых механизмов, заменивших человеческую руку, положило начало развитию машиностроения. Чем сложнее становились машины, тем труднее было их совершенствовать. В результате в XIX веке возникли специальные технические науки, изучающие процессы, происходящие в механизмах, решающие технические задачи. Изобретение фотографии дало возможность получать точные изображения объектов. Фотография возникла на стыке оптики и химии. Арабские астрономы еще в IX в. н.э. получали оптическое изображение солнца на экране.

Идеи дизайна в эпоху промышленных революций

Томас Эдисон (Tomas Alva Edison, 1847-1931 гг.)

Великий американский изобретатель, создавший многоканальный телеграф, системы электрического освещения, микрофон, аппарат для записи и воспроизведения человеческого голоса и музыки -фонограф. За свою жизнь он получил 1093 патента на различные изобретения - больше, чем кто-либо в мире.

Освоение новых пространств дало дизайну новый порядок проектных объектов: летательные аппараты, подводные корабли. Особую роль здесь начинают играть вопросы технологии производства и эксплуатации, эргономики.

Выдающийся немецкий конструктор дирижаблей жесткой конструкции "цеппелин". Родился в Констанце. Обучался в Политехнике в Штудгарде, затем в военной школе в Тюбинге. С1858г.- офицер кавалерии. После военной службы генерал Цеппелин с 1891 г. занимается строительством воздушных кораблей. 2 июля 1900 г. стартовал первый дирижабль Цеппелина LZ-1. С1905 г. Всего при жизни графа Цеппелина было построено 130 дирижаблей LZ.

Начертательная геометрия, физика полупроводников